Как правильно сообщить разработчику/программисту об ошибке в базе 1С: Предприятие 8
Какие действия выполнить и какую информацию необходимо предоставить программисту по 1С 8, чтобы решение проблемы заняло минимум времени. Самую исчерпывающую информацию возможно предоставить с помощью письма через электронную почту, поскольку на слух многие ошибки просто не возможно воспринять.
Чаще всего ошибка в базах программы 1С: Предприятие 8 сопровождается минимальной достаточной информацией, чтобы ее локализовать у странить в кратчайшие строки. Но это возможно лишь при правильных действиях пользователя, направленных на сбор данных о проблеме и предоставлении этих данных программисту 1С. Приведем наиболее часто встречающийся пример. Ошибки в 1С как правило сопровождаются соответствующими окнами. Необходимо сделать скрин* (фото) изображения всех окон, свзязанных с ошибокой, и оповещений, которые Вы получаете и вставить (вложить, приложить) к электронному письму, которое будет отправленно специалисту. * Скриншот(скрин) - изображение с экрана, либо полностью всего экрана, либо его части с актуальным фрагментом. 1. Начните письмо с предоставления информации о том, в какой именно момент работы с базой возникает ошибка, например: после нажатия той или иной кнопки, или при попытке открыть форму документа или справочника. Если проблема с каким-то одним документом, то сообщите специалисту номер и дату документа, если справочник - код элемента справочника. Указывайте точное название типов документов, например "Реализация товаров и услуг", "Акт сверки взаиморасчетов" - как они представлены в базе, а не то, как Вы их привыкли называть в простом общении - т.е. для указанных примеров - не "накладная" или "отгрузка", и не просто "акт". То же касается и справочников - "Контрагенты", а не, как пример, "клиент". Смотрите, как называются пункты меню, через которые Вы получаете доступ к тем или иным объектам базы. 2. Обязательно скрин первоначального окна ошибки: 3. Очень часто в окошке сообщения об ошибке имеется кнопка "Подробно...". Нажимаете на нее - откроется новое окно "Обнаруженные ошибки": Необходимо сделать скрин самого этого окна. Так же его вставить/вложить в письмо. 4. Следом, не закрывая окна "Обнаружены ошибки", продоложаем действия по сбору данных об ошибке в нем - необходимо еще вставить текст описания ошибки из этого окна в письмо. Для этого правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню в текстовом поле с ошибкой и выбиарем в открывшемся меню пункт "Выделить все" или, установив курсор мыши в любом месте текстового поля, нажать сочетание клавиш на клавиатуре "Ctrl + А" Далее для выделенного текста снова правой кнопкой мыши вызывается контекстное меню и выбрать пукнт "Копировать" или просто нажать сочетание клавиш "Ctrl + C": И последнее действие в этом 4м пункте - вставить скопированный текст сообщения в тело электронного письма: Почему-то у большинства пользователей часто проблема возникает именно в этом пункте - не могут выделить и вставить текст ошибки в письмо, поэтому этот момент рассмотрен достаточно подробно. Не помешает так же указать и имя пользователя 1С, который получает ошибку, если на сделанных скринах этого не видно или ошибка возникает не у всех пользователей, а только у некоторых. 5. Начиная с более поздних релизов 1С (8.3.17, 8.3.18) информация об ошибке стала менее информативной, но получить ее расшифровку возможно без особых трудностей. Если программа выводит при возникновении ошибки окно, содержащее синюю ссылку "Сформироват отчет об ошибке" в правой нижней части формы, то отчет формировать и пытаться отправлять не нужно, т.к. в нем данные об ошибке представлены в "упакованном" виде, извлечение возможно, но доставит небольшое неудобство в пару кликов мыши. После нажатия на ссылку "Сформировать отчет об ошибке" откроется другая форма, в которой напротив флажка "Включить в отчет подробный текст ошибки". После нажатия на эту ссылку откроется еще одна форма, в которой будет непосредственно представлен полный текст текущей ошибки, который смогла сформировать платформа 1С 8. Выделяем текст ошибки с помощью зажатой левой кнопки мыши как это обычно делается в Windows с дальнейшим вызовом контекстного меню и выбором пункта "Скопировать". Или с помощью сочетания клавищ Ctrl+A (выделить весь текст), предварительно щелкнув кнопкой мыши на тексте ошибки, а потом сочетанием Ctrl+C (скопировать текст в буфер). Нажатие на изображении увеличит его Для наглядности этого момента, представлено короткое видео, в котором показано, как скопировать полный текст ошибки в 1С 8, который сформировала платформа самостоятельно. Видео доступно в плеере ниже или по ссылкам на RuTube или YouTube. Так же в таком случае возникновения ошибки можно поступить еще и другим способом: закрыть форму кнопкой "ОК" и открыть окно "О программе" через одноименный пункт "Главного меню". В нем нажать на ссылку "Информация для технической поддержки" и после текста "Ошибки:" выделить, скопировать и вставить в письмо. Нажатие на изображении увеличит его 6. Иногда за ошибку пользователи воспринимают реакцию программы на неправильные дествия. Даже если в момент возникновения ошибки появляются сообщения в других окнах - о них тоже необходимо предоставить информацию, сделав скрин и скопировать/вставить текст в отправляемое письмо. Пример такого информирования в окне "Служебные сообщения" по умолчанию в нижней части рабочей области окна программы 1С: Предприятие 8 для обычного приложения и сообщения. Текст из этого окна по аналогии, как это приведено выше, нужно скопировать и вставить в письмо. А так же в управляемом интерфейсе (как определить вид используемого приложения). Нажатие на изображении увеличит его Таким образом в конечном варианте перед отправкой программисту 1С электронное письмо будет выглядеть примерно следующим образом. Не обязательно скрины могут быть вставлены в тело письма - если такой возможности нет (не все почтовые программы позволяют сделать это), то скрины должны быть приложены к письму. Но, согласитесь, удобно, когда вся информация предоставлена в едином цифровом поле. При выполнении вышеописанных действий существенно сократится время, необходимое для выявления причин ошибки и ее устранения. Если уж специалисту и потребуются уточнящие вопросы, то их будет минимальное количество, что, как уже было отмечено, обеспечит более оперативное решение вопроса. Оцените, оказалась ли эта публикация полезна для Вас?
© www.azhur-c.ru 2013-2025. Все права защищены. Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения владельца запрещено. При использовании материалов с данной страницы обязательно указание ссылки на данную страницу. 02-07-2019 Журавлев А.С. (Сайт azhur-c.ru) |
|
|||||||||||||
Copyright 2013-. Azhur-c.ru
ИП Журавлев Александр Сергеевич ИНН 667000271590 ОГРНИП 312667014300041 |