В предметах отладки 1С 8 нет сервера
 
Описание ошибки:
База работает в режим клиент-сервера. Релиз платформы 1С:Предприятие 8.3.17.1851. При работе на клиентском месте в конфигураторе, в режиме отладки в предметах отладки нет типа сервер, а есть только тонкий клиент.

Найденные решения:

Возникшую ситуацию нельзя классифицировать как ошибку в чистом виде, но на сайте описание решение данной проблемы больше подойдет для раздела описания ошибок и их устранения.

Нажатие на изображении увеличит его
1С 8, не работает отладка на сервере, в предметах отладки только тонкий клиент
Рис. 1. Пример наличия в предметах отладки 1С только типа "Тонкий клиент", тип "Сервер" отсутствует.

Первым делом, на всякий случай, было проверено наличие параметра debug у службы Агент сервера 1С: Предприятия 8.3, т.к. была уверенность, что его уже ранее устанавливал, иначе отладка вообще не могла быть возможной даже в процедурах и функциях на стороне клиента. Без этого параметра отладка для клиент-серверного варианта базы совсем работать не будет, поэтому есть напоминание в статье о том, как "включить отладку для сервера". Параметр -debug был указан. Поэтому в предметах отладки есть тип "тонкий клиент" и &НаКлиенте отладка кода выполнялась. Отладка не происходила в коде на стороне &НаСервере.

Сталкивался, конечно со случаем, когда отладка для типа "сервер" автоматически не подключалась в предметах отладки. Но разбираться было долго. Быстрее было просто ее подключить из списка "доступные предметы отладки" с помощью соответствующей кнопки и работать дальше.

Нажатие на изображении увеличит его
1С 8, как включить предмет отладки, сервер, как включить режим отладки для сервера
Рис. 2. Пример подключения предмета отладки типа "Сервер", если автоматически не в списке "Подключенные параметры отладки".

Это оказалось удивительным, что так может быть, но если верить обсуждению на форуме infostart по теме того, что не запускается отладка для процедур и функций, выполняющихся на стороне сервера, но проблема могла быть в том, как именно указан параметр debug для исполняемого файла а настройках службы "Агент сервера 1С:Предприятие". В общем можно указать не -debug, как ранее работало у меня во всех случаях и как описано в качестве напоминания на сайте, а /debug.

Нажатие на изображении увеличит его
1С 8, как устранить, исправить, не работает отладка на стороне сервера
Рис. 3. Исходное положение и указание параметра debug c "-".

Что и было изменено в данном случае, чтобы устранить проблему с отсутствием в параметрах отладки платформы 1С 8 отладки для серверных процедур и функций. Как отредактировать/добавить параметр debug можно прочитать по ссылке.

Нажатие на изображении увеличит его
1С 8, как исправить, устранить, ошибка, проблема, перестал заходить отладчик в процедуры на сервере
Рис. 4. Измененное положение и указание параметра дебаг с "/".

Но в этот раз, увы, оказался не тот случай.  Вариант указания параметра debug не помог. Проблема была еще в чем-то другом. Но проверка наличия параметра - это первоочередной вариант для устранения описываемой проблемы, т.к. наиболее часто встречающаяся, поскольку при установке службы агента сервера 1С автоматически параметр не прописывается.

Как видно, что в связи с вариацией указания параметра debug может возникать пространство вариантов проявлении ошибки или наоборот, при остальных прочих условиях она может себя не показать. Замечно, что проблема редкая и может встречаться на клиентских рабочих местах. Если работать непосредственно на сервере, то себя может и не проявить даже с ключом -debug.

Но проблема сохранилась. Было решено исключать экзотический вариант. Там же, на форуме infostart, обсуждался нюанс относительно того, что не совпадает регистр имени базы в списке баз и на самом сервере.

Нажатие на изображении увеличит его
1C 8, что делать, как исправить, если не работает отладка на сервере 1С
Рис. 5. Опыт проверки указания строки подключения информационной базы 1С 8.

Т.е. строка соединения с базой должна быть такой же, учитывая регистры букв, как и строка соединения с информационной базой, которая используется для работающего фонового задания. Получить можно с помощью функции СтрокаСоединенияИнформационнойБазы().

Можно скачать обработку для определения строки соединения с базой для управляемого интерфейса и для обычного интерфейса. Обработку можно открыть через "Главное меню" - "Файл" управляемого интерфейса или просто меню "Файл" обычного и через пункт "Открыть ..." запустить файл соответствующей обработки.

1С 8, на сервере не работает дебаг, если не работает отладка, что делать, как исправить
Рис. 6. Пример обработки, содержащей функцию СтрокаСоединенияИнформационнойБазы() для управляемого приложения.

Этот момент был в моем случае. Он был приведен в порядок - имя базы было указано как и на сервере 1С: Предприятия - в данном случае в верхнем регистре, но и это не помогло.

1C 8,
Рис. 7. Исправление указания расположения базы 1С 8 с учетом регистра букв в имени базы на сервере.

Но и это не помогло.

Если консолидировать оставшиеся варианты, которые когда-либо помогали, то среди рекомендаций оставались: отключить брендмауэр ОС, в частности Windows, или антивирус, проверить не закрыты ли порты в случае тонкой настройки ограничений на сервере или клиентском рабочем месте.

Было решено провести эксперимент и отключить брандмауэр Windows. "Панель управления" - "Система и безопасность" - "Брандмауэр Windows" и отключение через ссылку "Включение и отключение брандмауэра Windows".

1С 8, влияние брендмауэра Windows на работу отладки на серверебрандмауэра Windows и работа отладки на сервере 1С 8
Рис. 8,9. Отключение брандмауэра в Windows для устранения проблемы отсутствия отладки на стороне сервера в Конфигураторе 1С 8

И это помогло - в предметах отладки сдал доступен серверный вариант:


Рис. 10. Результат решения проблемы. Тип "Сервер"​ в предметах отладки доступен после отключения брандмауэра.

Конечно, оставлять отключенным защитник (брандмауэр) Windows не стоит, если не установлено никаких антивирусных программ на рабочем месте. Но в данной публикации показано явное влияние на работу процесса отладки 1С 8. Если в Вашем случае все-таки причиной окажется брандмауэр, то следует обратиться, если Вы не разбираетесь в настройках, к профильному специалисту, например к системному администратору, чтобы он проверил настройки прав и ограничений и установил их так, чтобы не было препятствий для запуска отладки сервера при конфигурировании в 1С 8.

Оцените, помогло ли Вам предоставленное описание решения ошибки?

© www.azhur-c.ru 2014-2020. Все права защищены. Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения владельца запрещено. При использовании материалов с данной страницы обязательно указание ссылки на данную страницу.

22-11-2021

Журавлев А.С. (Сайт azhur-c.ru)

 
 

Здесь можно
приобрести лицензии

1С 8
​ и типовые решения

ural-rosaudit.ru - Аудит в сфере ЖКХ, www.ural-rosaudit.ru
azhur-blog.ru - мошенничество в интернете, www.azhur-blog.ru
info-compas.ru - каталог, инфокурсы, видеокурсы, видео курсы, обучение он-лайн, www.info-compas.ru
https://vk.com/effective_ideas - Группа вКонтакте Методы заработка и работы при помощи Интернет

 

Проверить аттестат
Cистема приема платежей, касса для сайта
Cистема управления контентом Santafox&trade. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д. 23 (812) 545-47-48
Яндекс.Метрика