Ошибка при печати чека ККМ: Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога
Описание ошибки:
После обновления релиза конфигурации 1С: Управление торговлей, 10.3 до релиза 10.3.721 при попытке вывода чека ККМ на устройстве АТОЛ 22ПТК стала возникать ошибка "Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога" и выводиться чек с формулировкой "Чек аннулирован". Открытие и закрытие кассовой смены происходит в штатном режиме. Найденные решения: Нажатие на изображении увеличит его Эта ошибка носит универсальный характер, и может появиться не только в указанной в анонсе данной статьи конфигурации 1С: Управление торговлей 8, ред. 10.3, но и в других типовых конфигурациях, поддерживающих работу с торговым оборудованием. А так же в случаях, не связанных с обновлением конфигурации базы (об это коротко чуть ниже). Известна эта проблема с 2019 года. В тот год кто-то мог подумать, что проблема связана с переходом со значения ставки НДС 18% на значение 20%, но это оказывалось ошибочным предположением относительно причины возникновения ошибки. В общем случае, что могут подтвердить обсуждения на форумах сайта infostart.ru и форума mista.ru нужно убедиться, что драйвер, который установлен на рабочем месте последней версии. Если нет, то обновить. Так же проверить версию обработки обслуживания в самой 1С, и, при необходимости, обновить. Попытка устранить проблему была предпринята со второго варианта. Это было просто. Действительно, обработку обслуживания возможно было обновить. Для этого через меню "Сервис" через подменю "Торговое оборудование" через пункт "Настройка и подключение торгового оборудования" открывается одноименная форма. В ней, т.к. в данном примере используется ККТ с передачей данных АТОЛ FPrint-22ПТК, активируется соответствующая вкладка. Через модель выполняется открытие формы элемента справочника "Торговое оборудование", в нем открывается форма обработки обслуживания. В обновленной базе использовалась прежняя версия 2.6, которая работала с релизом 10.3.70. Рекомендуется на всякий случай, используя кнопку "Экспорт в файл" командной панели формы "Обработка обслуживания ТО" сохранить текущую версию файла обработки (в контексте последующего описания будет упомянуто, что может потребоваться иногда вернуться к исходной версии, и чтобы ее было легче было найти, можно сохранить в удобное место). Нажатие на изображении увеличит его В форме "Обработка обслуживания ТО" с помощью кнопки "Загрузка/обновление обработки обслуживания из каталога" с шаблоном обновления выбирается файл обработки ATOLkkt.epf. Из каталога файлов "\tmplts\1c\trade\10_3_72_1" обновления релиза 10.3.72.1 в базу была подгружена последняя на тот момент времени версия обработки торгового оборудования для 1С 8 - 3.07. Нажатие на изображении увеличит его Но после этой операции ошибка "Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога" при проведении документа "Чек ККМ" для вывода на печать чека ККМ сохранилась. Поэтому оставалось, исходя из общей практики устранения ошибки, обновить драйвер торгового оборудования Атол для устройства АТОЛ FPrint-22ПТК. Исходно был драйвер версии 9.x. Обновление драйвера было выполнено до версии 10.x - 10.9.0.5. Проверить версию драйвера всегда возможно, если в форме "Подключение и настройка торгового оборудования" нажать кнопку "Параметры" командной панели списка моделей на соответствующей вкладке вида торгового оборудования. Откроется форма "Оборудование", в ней в поле "Версия:" будет отображена используемая версия драйвера оборудования. Т.е. какую версию 1С обнаружила, ту и использует в настоящий период времени, та и будет отображена в этой форме. Нажатие на изображении увеличит его Но может оказаться так, что оба действия потерпят некоторое фиаско, как и случилось в данном случае. При попытке при проведении документа "Чек ККМ" отправить на печать на ККТ чек возникла ошибка кода, изображение которой приведено ниже. НО, что важно, ошибка "Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога" не возникла. Это было уже индикатором того, что, возможно, идет "движение в нужном направлении". Характер и описание ошибки говорили о том, что проблема не в драйвере, а в обработке обслуживания, т.к в тексте ошибки содержался модуль, относящийся к взаимодействию с ТО: ОбщийМодуль.ПодключаемоеОборудованиеУниверсальныйДрайверКлиент. Поэтому оставался вариант подобрать обработку обслуживания более ранней версии. Нажатие на изображении увеличит его Подбор обработки обслуживания из более раннего релиза (в частности 10.3.70.3), более ранней версии, обеспечил возможность вывода чеков ККМ на печать. Т.е., возможно, придется заняться подбором или последовательным перебором от более поздних к более ранним релизам в поисках работающей версии обработки обслуживания оборудования. Но релиз, от которого подобрана версия обработки, вряд ли должен оказаться меньше, того, с которого обновлялись или версия обработки будет более раннее, чем та, которая работала до момента, потребовавшего ее замены в базе, как в текущем примере: исходно версия была 2.6, подошла 3.04, а не 3.07. Возможно, что даже может потребоваться вернуть исходную версию обработки - для этого выше было отмечено, что неплохо сохранить файл обработки из формы "Обработка оборудования" кнопкой "Экспорт в файл" для быстрой загрузки. Нажатие на изображении увеличит его На самом деле на практике заниматься подбором обработки обслуживания торгового оборудования доводилось и ранее, в других случаях, не связанных с исходной ошибкой, описанной в этом материале. Но отказ работы торгового оборудования в общем и печати чеков ККМ в частности может быть связан как раз таки с версией обработки - это нужно помнить. Драйвера пишут одни разработчики, а обработку обслуживания для 1С совершенно другие разработчики, которые не то чтобы не связаны, а просто находятся в разных организациях. Поэтому может просто получаться так, что в обработке обслуживания, например, уже учтены изменения законодательства в отношении ведения торговой деятельности, а в драйверах еще нет. Поэтому на практике приходилось использовать более раннюю версию обработки оборудования для 1С. Ошибка может возникать и в случае перепрошивки, это не относится к случаю, описанному в данной теме, но нельзя упускать эту информацию из вида, более подробно по ссылке - на форуме разработчика ПО АТОЛ. Таким образом при возникновении ошибок печати чеков ККМ после обновления конфигураций баз, поддерживающих работу с торговым оборудованием следует по возможности обновить драйвер торгового оборудования на последний, если используется не последней версии. А так же проверить версию и обновить обработки обслуживания в самой 1С. Оцените, помогло ли Вам предоставленное описание решения ошибки?
© www.azhur-c.ru 2014-2025. Все права защищены. Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения владельца запрещено. При использовании материалов с данной страницы обязательно указание ссылки на данную страницу. 11-11-2021 Журавлев А.С. (Сайт azhur-c.ru) |
|
|||||||||||||
Copyright 2013-. Azhur-c.ru
ИП Журавлев Александр Сергеевич ИНН 667000271590 ОГРНИП 312667014300041 |